Главная » Региональный проект "Время читать"
Приказ №162 О региональном проекте "Время читать"
План мероприятий дорожная карта
Золотая полка книг
Анкета
Список книг для учителей литературы
Список книг для учителей
С раннего детства человек знакомится с книгами. Они будут его постоянными спутниками, помогут разобраться в трудных вопросах и решить проблемы. Книга открывает ему окно мир знаний.
Современные статистические данные говорят о том, что наша страна, к сожалению, утеряла статус «самой читающей». За последнее десятилетие количество читающих падает. Это говорит о тенденции снижения интереса к чтению от младшего школьного возраста — к старшему.
Практически ушло то общество, в котором читать было престижно, а не читать - стыдно. Сейчас детям не стыдно признаваться, что они не любят читать.
Для решения проблемы, связанной с современным отношением к чтению, с сентября 2018 года стартовал региональный проект «Время читать», он направлен на стимулирование чтения и развитие активной читательской общности обучающихся и педагогических работников Оренбургской области.
Участие в проекте приняли и наши школы. Разработан план мероприятий, на школьных сайтах созданы странички по его реализации, где отражаются проведенные мероприятия.
В отделе образования оформлен стенд «Время читать», где размещены школьные мероприятия, тематические фотографии учащихся и педагогов.
Книга – это источник знаний. Чтение обогащает внутренний мир читателя, воспитывает чувства, заставляет задуматься о себе и окружающих, учит быть внимательным к происходящему вокруг, расширяет свой кругозор, обогащает словарный запас, развивает память. И, конечно же, только читающий человек может быть интересным собеседником. Данный проект повысит читательский интерес у учащихся и педагогов, поэтому мы принимаем активное участие.
Итог проекта "Время читать"
Книга – это источник знаний. Чтение обогащает внутренний мир читателя, воспитывает чувства, заставляет задуматься о себе и окружающих, учит быть внимательным к происходящему вокруг, расширяет кругозор, обогащает словарный запас, развивает память. Только читающий человек может быть интересным собеседником.
Для решения проблемы, связанной с современным отношением к чтению, с сентября 2018 г. в ОУ Бугурусланского района стартовал региональный проект «Время читать», направленный на стимулирование чтения и развитие активной читательской общности обучающихся и педагогических работников Оренбургской области.
В течение учебного года активно велась работа по проекту. Школами был разработан план мероприятий по реализации проекта, на школьных сайтах созданы странички. Проведены родительские собрания «Как привить любовь к чтению и потребность в нем». Среди учащихся было проведено анкетирование «Изучение читательского интереса», которое помогло скорректировать работу над проектом. Оформлены стенды «Время читать», как в школах, так и в отделе образования. Обучающиеся основного общего и среднего общего образования вели читательские дневники, куда записывали название произведений, автора, год издания, жанр, главных героев, краткое содержание и свое отношение к прочитанному. Ежемесячно учителями производился контроль ведения читательских дневников, использовались выборочные пересказы, иллюстрации. В конце учебного года был подведен итог, который показал, что практически все учащиеся прочли обозначенную в списке литературу.
Реализация проекта осуществлялась на уроках, часах общения. Учителя организовывали и проводили различные мероприятия.
Так, в МБОУ «Михайловская СОШ» был дан старт акции «Помоги библиотеке» по сбору книг для школьной библиотеки среди обучающихся, родителей, педагогов. Ученики 2 «Б» класса представили коллекцию книг военного периода истории нашей страны, переданную в дар педагогом школы В.П. Столяровой.
Ежедневно в МБОУ «Баймаковская СОШ» после 2-го урока на перемене проводилась познавательная акция «Читаем на переменке вслух», которая преследовала цель: определить главную мысль услышанного отрывка.
Учащиеся МБОУ «Нойкинской СОШ» вместе с классными руководителями занимались ремонтов ветхих книг.
В МБОУ «Советская СОШ» учащиеся представили серию тематических газет в рамках проекта.
В конце учебного года в школах были проведены итоговые мероприятия, которые проходили в форме собрания, круглого стола, читательской конференции и в форме конкурса «Лучший читатель», где учащиеся презентовали свои любимые книги. Активные участники отмечены грамотами, поощрены различными подарками.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты: повысился интерес к чтению, как показала проверка читательских формуляров.
Чтение – модно, популярно, престижно и доступно – вывод, к которому пришли участники проекта.
|