Главная » Наставничество
Общие сведения о наставничестве
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Внедрение целевой модели наставничества в рамках образовательной деятельности конкретной образовательной организации предусматривает – независимо от форм наставничества – две основные роли: наставляемый и наставник.
Наставниками могут быть учащиеся образовательной организации, представители сообществ выпускников образовательной организации, родители обучающихся (родитель не может быть наставником для своего ребенка в рамках данной целевой модели), педагоги и иные должностные лица образовательной организации, сотрудники предприятий и организаций, изъявивших готовность принять участие в реализации целевой модели наставничества.
Наставляемым может стать любой обучающийся по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования, а также молодой специалист и педагог на условиях свободного вхождения в выбранную программу.
В числе самых распространенных форм наставничества, включающих множественные вариации в зависимости от условий реализации программы наставничества, могут быть выделены пять:
- «ученик – ученик»;
- «учитель – учитель»;
- «студент – ученик»;
- «работодатель – ученик»;
- «работодатель – студент».
Каждая из указанных форм предполагает решение определенного круга задач и проблем с использованием единой методологии наставничества, частично видоизмененной с учетом ступени обучения, профессиональной деятельности и первоначальных ключевых запросов участников программы.
Внедрение Целевой модели позволит создать условия для максимально полного раскрытия потенциала личности наставляемых, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации, а также для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся 11-19 лет, педагогических работников, включая молодых специалистов.
- Распоряжение Минпросвещения России
- Методические рекомендации
- Приказ Министерства Образования Оренбургской области
- Чек - лист
- приказ № 235 от 18.12.2020 О внедрении целевой модели наставничества в ОУ
приказ министерства образования Оренбургской области 01-21 64 от 17.01.2020 О региональных площадках
Письмо Целевая моделью наставничества от 23 января 2020
Приказ министерства образования Оренбургской области №01-21 1706 от 17.12.2020
Приказ министерства образования Оренбургской области №01-21 1867 от 09.12.2021
Банк наставников Оренбургской области
Приказ № 13 О внедрении целевой модели наставничества
Документы
Федеральный уровень
Региональный уровень
Муниципальный уровень
|