Отдел образования администрации Бугурусланского района
Главная Регистрация      Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта





 
Информационный стенд
Размер средней заработной платы учителей по Бугурусланскому району в 2024г. составляет

за март
45 400 руб.

педработников ДОУ
42 222 руб.

За январь - март
45 400 руб.

педработников ДОУ
42 222 руб.


Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВВаш IP адрес: 18.116.24.105
Тип браузера: ППользователи, посетившие сайт за текущий день:


Главная » Наставничество

Общие сведения о наставничестве

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Внедрение целевой модели наставничества в рамках образовательной деятельности конкретной образовательной организации предусматривает – независимо от форм наставничества – две основные роли: наставляемый и наставник.

Наставниками могут быть учащиеся образовательной организации, представители сообществ выпускников образовательной организации, родители обучающихся (родитель не может быть наставником для своего ребенка в рамках данной целевой модели), педагоги и иные должностные лица образовательной организации, сотрудники предприятий и организаций, изъявивших готовность принять участие в реализации целевой модели наставничества.

Наставляемым может стать любой обучающийся по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования, а также молодой специалист и педагог на условиях свободного вхождения в выбранную программу.

В числе самых распространенных форм наставничества, включающих множественные вариации в зависимости от условий реализации программы наставничества, могут быть выделены пять:

  • «ученик – ученик»;
  • «учитель – учитель»;
  • «студент – ученик»;
  • «работодатель – ученик»;
  • «работодатель – студент».

Каждая из указанных форм предполагает решение определенного круга задач и проблем с использованием единой методологии наставничества, частично видоизмененной с учетом ступени обучения, профессиональной деятельности и первоначальных ключевых запросов участников программы.

Внедрение Целевой модели позволит создать условия для максимально полного раскрытия потенциала личности наставляемых, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации, а также для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся 11-19 лет, педагогических работников, включая молодых специалистов.

 - Распоряжение Минпросвещения России

 - Методические рекомендации

 - Приказ Министерства Образования Оренбургской области

 - Чек - лист

- приказ № 235 от 18.12.2020 О внедрении целевой модели наставничества в ОУ

приказ министерства образования Оренбургской области 01-21 64 от 17.01.2020 О региональных площадках

Письмо Целевая моделью  наставничества от 23 января 2020

Приказ министерства образования Оренбургской области №01-21 1706 от 17.12.2020

Приказ министерства образования Оренбургской области №01-21 1867 от 09.12.2021

Банк наставников Оренбургской области

Приказ № 13 О внедрении целевой модели наставничества

 

Документы

Федеральный уровень 

Региональный уровень

Муниципальный уровень

 

 

 

 

Отдел образования администрации Бугурусланского района © 2024 Сайт управляется системой uCoz