Отдел образования администрации Бугурусланского района
Главная       Регистрация      Вход     
Приветствую Вас Гость
Меню сайта

что надо знать о коронавирусе












Горячая линия

Информационный стенд
Размер средней заработной платы учителей по Бугурусланскому району в 2020г. составляет

за февраль
 25 684 руб.

   педработников ДОУ
25 408 руб.

За январь - февраль
25 675 руб. 

педработников ДОУ
25 394 руб.



Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ваш IP адрес: 3.235.101.50
Тип браузера: Пользователи, посетившие сайт за текущий день:


Главная » Доклад отдела образования администрации Бугурусланского района


Часть II. Эффекты реализации основных направлений инициативы «Наша новая школа» в 2010 году

1.1 Общие показатели муниципальной системы образования:


Численность обучающихся в 2010 году в общеобразовательных учреждениях района - 1910 человек;


- численность учителей – 409;


-удельный вес численности выпускников 11 классов получивших аттестат об общем образовании – 100%;


- 45,6 % выпускников 11 классов получили по результатам ЕГЭ средний балл более 55 и более баллов;


- средний балл по результатам ЕГЭ по математике по району вырос на 14,2 балла и выше среднеобластного показателя на 6 баллов, по русскому языку - на 7 баллов и равен среднеобластному – 59,2 балла;


- 35,3% учащихся поступили в учреждения профессионального образования по профилю обучения на старшей ступени общего образования;


- 100 % учащихся второй и третьей ступеней общего образования имели возможность пройти независимую внешнюю аттестацию в форме ЕГЭ и ГИА.


1.2 Переход на новые образовательные стандарты:


- ОУ, предоставившие данные для мониторинга по переходу на новые образовательные стандарты - 96,77 %;


- удельный вес численности школьников, обучающихся по ФГОС (от общего числа учащихся начальной школы) – 2,17 %;


- удельный вес численности школьников, обучающихся по ФГОС (от общего числа учащихся 1-х классов) – 8,24 %;


- среднее количество часов в неделю внеурочной занятости на одного обучающегося за счет бюджетного финансирования – 0,667 %;


- среднее количество часов в неделю внеурочной занятости на одного обучающегося за счет внебюджетного финансирования – 0,333 %;


- удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми ФГОС – 6, 16 %;


- удельный вес численности педагогических и управленческих кадров ОУ, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС – 2,93 %;


В том числе:


- управленческих кадров – 0,24 %;


- учителей – 0,48 %.


1.3 Система поддержки талантливых детей:


В районе активно действует программа «Дети Бугурусланского района на 2010-2013 годы», в рамках которой реализуется раздел «Одаренные дети». Программа направлена на создание общих условий для раскрытия задатков и развития способностей всех учащихся (сохранение индивидуальности, личностный подход в образовании, развитие творческих способностей на уроках и внеклассной деятельности), создание индивидуальных условий для развития способностей детей с выращенной собственной познавательной потребностью в какой-либо области. Используя различные методики выявления талантливости итворчества детей, вшколах района сложилась стойкая система мониторинга. Имеется пакет документов дляорганизации системного мониторинга в области исследования. Педагоги развивают ипрослеживают творческую траекторию талантливого ребенка. Многие педагоги используют дляэтого инновационную педагогическую технологию «Портфолио»-своеобразный анализ особых достижений иуспехов ученика.


В школах района широкий диапазон включенности ребенка втворческую деятельность обеспечивает егоблагополучное развитие. Дляэтого вучебные планы школывключены программы факультативных курсов поуглубленному изучению предметов, активно работает районная очно-заочная школа «Эрудит» для одаренных учащихся. Всего в очно-заочной школе занимаются 176 детей(9,2% от общего количества учащихся). Занятия организуются в каникулярное время на базе Михайловской СОШ и Благодаровской СОШ по математике и русскому языку. Система дополнительного образования школы позволяют развить интересы ребенка вразличных областях. Процент охвата детей дополнительным образованием вшколах района остается изгода вгодвысокий. Обязательным условием формирования уребенка чувства успешности - обеспечение егоучастия вразличных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.


Учащиеся школ района в 2010 году приняли активное участие в конкурсах, олимпиадах, праздниках, викторинах, на муниципальном, региональном и Всероссийском уровнях.


Достижения


Олимпиады.Приняло участие :


- в школьном этапе – 1046;


-в муниципальном этапе- 442;


-в региональном этапе – 11.


Количество победителей:


- регионального этапа олимпиады – 28;  


- заключительного этапа олимпиады – 1;  


Количество победителей:


- региональных конкурсов – 74; 


- всероссийских конкурсов – 1. 


Основные муниципальные мероприятия:


- предметные олимпиады;


- работа довузовского центра;


- подготовка детей для поступления в многопрофильный лицей для одаренных детей в г. Оренбург;


-работа очно-заочной школы «Эрудит» дл одаренных детей по русскому языку и математики.


- Количество ОУ, принявших участие :


- во Всероссийских конкурсах – 4; 


- в межрегиональных конкурсах – 14;


1. Аксаковская СОШ


2. Баймаковская СОШ


3. Благодаровская СОШ


4. Дмитриевская СОШ


5. Елатомская СОШ


6. Завьяловская СОШ


7. Кирюшкинская СОШ


8. Коровинская СОШ


9. Михайловская СОШ


10. Пилюгинская СОШ


11. Полибинская СОШ


12. Пониклинская СОШ


13. Верхнепавлушкинская ООШ


14. Нуштайкинская СОШ.


Поощрение одаренных детей:


- конкурс "Ученик года";


-районная программа «Дети Бугурусланского района» (раздел V «Одаренные дети»);


-конкурс «Музыкальная радуга»;


-фестиваль творчества ученических коллективов «Обильный край, благословенный»;


-публикация вСМИ;


-система поддержки талантливых иодаренных детей науровне муниципалитета (вручение единовременных пособий для учащихся 11 и 9 классов и премий для учащихся 1-10 классов активистам, отличниками учебы из малообеспеченных, многодетных неполных семей;


- новогодняя елка главы района для одаренных детей с вручение ценных подарков);


-бал медалистов;


- награждение учащихся на итоговых линейках.


1.4 Совершенствование учительского корпуса:


Результаты образования наших детей напрямую зависят от уровня квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений. Поэтому в районе проводится целенаправленная работа, направленная на повышение профессионального и квалификационного уровня педагогических работников района. Создана муниципальная база данных педагогических работников района для планирования повышения их квалификации. В 2010 году были внесены в соц. заказ на повышение квалификационного уровня 161 педагог. Все они прошли курсовую подготовку. В 2010 году высшую квалификационную категорию получили 6 руководителей и 22 педагогических работника; I квалификационную категорию – 5 руководителей, 9 заместителей руководителей, 67 педагогических работников. На соответствие занимаемой должности аттестация не проводилась.


На августовских методических объединениях учителей предметников проведены инструктивные совещания-консультации по теме « О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений». 20.09.2010 года проведено совещание с заместителями руководителей по теме «Разъяснение по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений»


На конец 2010 года в школах района работают 288 (72 % ) учителей с высшим педагогическим образованием. Общая численность работников образовательных учреждений -756 человек, из них 409 (53,46) педагогов. Учителя района принимают участие в конкурсах педагогического мастерства. В зональном этапе областного конкурса «Учитель Оренбуржья – 2010» (с. Тоцкое) принял участие Тарасов А.В., учитель истории МОУ «Михайловская СОШ». Результат – II место. Тарасов А.В., учитель истории МОУ «Михайловская СОШ» участвовал в конкурсном отборе на получение денежного поощрения в рамках реализации ПНПО и вошел в список победителей. На уровне муниципалитета в 2010 г.проведены конкурсы : «Педагогический дебют», «Учитель года», «Самый классный классный», «Конкурс воспитательных систем», «Противодействие коррупции через образование», «Лидер в образовании Оренбуржья», «Вожатый года», «Детский садик года», «Школьный библиотекарь года».


В 2010 г. в районе работали 7 учебных площадок территориального ресурсного центра дистанционного обучения, на базе которых прошли курсовую подготовку 51 педагог по обучению базовой компьютерной грамотности, использованию новых технологий в деятельности учителя. По проблеме «Использование пакета свободного программного обеспечения» прошли обучение 6 учителей предметников на базе РЦРО и 58 в дистанционной форме.


1.5 Изменение школьной инфраструктуры:


В районе нет функционирующих негосударственных общеобразовательных учреждений. Средняя наполняемость старшей ступени обучения в муниципальных общеобразовательных учреждениях 4,9 человека. Все обучающиеся имеют возможность пользоваться современными библиотеками и медиатеками – 100%. Во всех ОУ, на основе муниципального контракта, был обеспечен доступ к сети Интернет. Широкополостной Интернет не функционирует. Дистанционное обучение на дому детей-инвалидов не организовано. Ежегодно создается муниципальный банк данных ОУ, реализующих профильное обучение и предпрофильную подготовку, муниципальный банк данных предпрофильных и элективных курсов, муниципальный банк данных учителей, преподающих в профильных классах. В 2009 – 2010 уч. г. 6 школ района (35,2 % от числа средних школ) работали по 3 профилям: химико-биологический, физико-математический, социально-экономический. В 2010-2011 уч. г. 9 школ (52.94%) перешли на профильное обучение по 4 профилям: химико-биологический, физико-математический, социально-экономический, физико-химический. Предпрофильной подготовкой охвачено 30 ОУ (96,77% от общего числа школ).


1.6 Сохранение и укрепление здоровья школьников:


61,2 % ОУ имеют возможность пользоваться современными столовыми. 100 % учащихся ОУ получают горячее питание. 93 % учащихся обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками. В 31 ОУ (97 % от общего количества школ) созданы условия для реализации федеральных требований к ОУ в облости охраны здоровья обучающихся.


Во всех ОУ за счет часов регионального компонента введен третий час физической культуры. За счет субвенций в каждом ОУ в 2010 году закупался спортивный инвентарь.


В районе проведены физкультурно –спортивные мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей:


- турнир по мини футболу на снегу;


- первенство ДЮСШ по вольной борьбе;


- первенство дворовых команд по хоккею «Золотая шайба»;


- районная Неделя здоровья;


- Всероссийский день здоровья;


- районный конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья»;


- районные соревнования «Зарница»;


- легкоатлетический кросс;


- легкоатлетический пробег «Полибинские версты»;


-первенство района по волейболу;


-лыжные гонки.


1.7 Развитие самостоятельности школ:


В 2010 г. 100% ОУ района перешли на нормативное подушевое финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России. 100% ОУ района перешли на новую систему оплаты труда в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России. 7,15% приходится на долю управленческих кадров по отношению к общей численности работников ОУ. 31 ОУ (97%) участвуют в комплексном электронном мониторинге с использованием электронного паспорта ОУ в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 17 ОУ района(52,38%) участвуют в апробации перехода на электронный школьный документооборот, обеспечивающий снижение административной нагрузки на общеобразовательное учреждение.


Часть III. Проблемные вопросы реализации инициативы


1.1 Общие показатели муниципальной системы образования


В районе малая численность учащихся и имеется тенденция к еще большему снижению. Среди учителей высок процент педагогов предпенсионного и пенсионного возраста. Низкая наполняемость классов на третьей ступени обучения не позволяет организовать различные профили.


1.2 Переход на новые образовательные стандарты:


- в 23 школах из 32 нет возможности создать условия для организации сна и отдыха учащихся во второй половине дня (нет отдельных помещений для сна и отдыха, теплых туалетов);


- в 29 школах района – малокомплектные классы;


- малочисленность учащихся, что затруднит работу кружков (1,2,3 ученика в классе) Возникает вопрос: как оплачивать работу педагога дополнительного образования, ведущего кружок для 1 – 2 учащихся?


- отсутствие психологов для консультативной службы для педагогов, родителей и учащихся 1 класса.


1.3 Система поддержки талантливых детей


-недостаточная нормативно-правовая обеспеченность работы с одаренными детьми;


- неразвитость механизмов межведомственного взаимодействия в реализации программ по работе с одаренными детьми;


- отдаленность координационного центра, управляющего инициативами и проектами в сфере работы с одаренными детьми;


-отсутствие консультативной службы психолога для одаренных детей и их родителей;


-недостаточный уровень квалификации педагогов в области работы с одаренными детьми и их семьями и недостаточное развитие системы подготовки кадров;


- недостаточный банк программно-методических инновационных материалов, методик, технологий по работе с одаренными детьми;


-недостаточное финансирование муниципалитета программ и конкурсов по работе с одаренными учащимися.


1.4 Совершенствование учительского корпуса


- высокий процент учителей предпенсионного и пенсионного возраста;


- недостаточное количество учителей имеющих высшее педагогическое образование, особенно в начальных классах;


- большой процент педагогов, преподающих предмет не по своей специальности.


1.5 Изменение школьной инфраструктуры


Низкая наполняемость классов на третьей ступени обучения . Технические возможности провайдера не позволяют обеспечить широкополостной Интернет ( скорость не менее 2 Мб/с). Родители детей –инвалидов с трудом соглашаются на дистанционное обучение, так как их настораживает отсутствие реального общения с учителем


1.6 Сохранение и укрепление здоровья школьников


В зданиях школ беспрепятственного доступа для детей с ограниченными возможностями нет, но в районе только 3 ребенка, находящихся на домашнем обучении, в связи с невозможностью самостоятельно передвигаться. В 96 % школ района организовано горячее питание, но только 58% столовых типовые, хотя в остальных школах питание организовано в соответствии с санитарными нормами и требованиями. Количество учащихся в школах не превышает 300 человек ни в одной школе, поэтому медкабинетов в школах нет и медицинское обслуживание организовано на основе договоров с ЦРБ, медицинскими работниками больниц и ФАПов


1.7 Развитие самостоятельности школ


Недостаточное количество школ представляют публичные доклады о своей деятельности и не размещают их в сети Интернет.


Часть IV. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации инициативы


1.1 Общие показатели муниципальной системы образования:


- провести реорганизацию образовательных учреждений района с целью закрытия школ с малым количеством учащихся: в 2011 году планируется закрыть Григорьевскую основную школу (9 учащихся) с организацией подвоза в Полибинскую среднюю школу, для этого необходимо приобретение автобуса с повышенной проходимостью; Сапожкинскую основную школу (7 учащихся) с организацией подвоза в Русскобоклинскую среднюю школу; Алексеевскую основную школу (15 учащихся) с организацией подвоза в Аксаковскую среднюю школу, с условием приобретения автобуса; Чишмабашскую основную школу (19 учащихся) с организацией подвоза в Коровинскую среднюю школу, для этого необходимо приобретение автобуса с повышенной проходимостью;


- активизировать профориентационную работу на педагогические специальности;


- продолжить работу по повышению качества преподавания и качества образования учащихся


1.2 Переход на новые образовательные стандарты:


- прохождение курсовой подготовки всех участников (руководителей, заместителей, педагогов), участвующих во внедрении ФГОС НОО с сентября 2011 года;


- введение стандартов во всех ОУ района с сентября 2011 года;


- посещение уроков учителей начальных классов и проведение мониторинга


по результатам готовности педагогов к внедрению стандартов;


- проведение отчетов ОУ района по готовности школ к внедрению ФГОС НОО (заполнение листов самооценки готовности ОУ к введению ФГОС);


- организация информационно- методического сопровождения введения ФГОС.


1.3 Система поддержки талантливых детей


- создание системы выявления и поддержки талантливых детей;


- внедрение механизмов координации деятельности различных ведомств и структур по поддержке талантливых детей;


- обеспечение информационного сопровождения системы поддержки талантливых детей;


- создание системы развития профессиональной компетентности педагогов и родителей для раннего выявления и сопровождения одаренных и талантливых детей;


- разработка индикаторов и механизма оценки процесса развития одаренности детей в системе районного образовательного мониторинга.


- увеличение роста доли обучающихся, участвующих в конкурсах, смотрах, олимпиадах;


- увеличение роста доли обучающихся, в очно-заочной школе «Эрудит», включая детей с ограниченными возможностями здоровья;


- развитие системы дистанционной поддержки одаренных детей, в том числе во взаимодействии с вузами;


- рост числа победителей в интеллектуальных и творческих состязаний на всех уровнях.


1.4 Совершенствование учительского корпуса:


- увеличение процента педагогов с первой и высшей квалификационной категорией;


- участие в обучении экспертов по аттестации педагогических работников по новому «Положению об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;


- прохождение курсовой подготовки педагогами, преподающими смежные дисциплины;


- активизировать работу по обобщению, распространению опыта ОУ, педагогов- новаторов активно внедряющих в практическую деятельность инновации.


1.5 Изменение школьной инфраструктуры:


- организация дистанционного обучения детей-инвалидов;


1.6 Сохранение и укрепление здоровья школьников:


- соблюдение санитарных норм при организации горячего питания в ОУ района;


- озадачить провайдеров по обеспечению ОУ района широкополостным Интернетом.


1.7 Развитие самостоятельности школ:


- образовательным учреждениям района представлять публичные доклады о деятельности ОУ, и размещать их в сети Интернет.
 
Скачать: Доклад отдела образования администрации Бугурусланского района
 

 
Отдел образования администрации Бугурусланского района © 2020 Сайт управляется системой uCoz